г. Новосибирск, пр-т Академика Лаврентьева, 6/1, офис 907
г. Новосибирск, Красный проспект д. 200, офис 1017
г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, офис 203
+7 (383) 363-50-58
+7 (383) 363-50-86

Портфолио: Продвижение сайта ритуальных услуг

Клиент обратился за созданием нового сайта и продвижением. Так как объем ресурса небольшой,
был выбран тариф с контролем результатов
по позициям.
Задача
Разработать новый сайт и вывести в ТОП поисковых систем, увеличить объем целевого трафика.
Тариф
Продвижение в ТОП-10.
Срок
11 месяцев.
Регион
г. Омск

Этапы работ по продвижению

Сео-проектирование


Один из ключевых этапов в создании сайта, направленного на привлечение клиентов, — предварительное проектирование под требования поисковых систем. Это позволяет избежать дальнейших затрат на доработки и переработку сайта, ведь для современных ПС первоочередным фактором является не ссылочная масса или количество ключевых слов на странице, а поведение пользователей. Задача сео-продвижения — сделать сайт удобным для посетителей.

Что мы сделали:

  1. Собрали саментическое ядро и кластеризовали его для определения количества и типов посадочных страниц.

  2. Построили планируемую структуру сайта для максимального охвата семантического ядра сразу после запуска сайта.

  3. Проанализировали сайты конкурентов из ТОП-10 выдачи ПС по запросам-маркерам (самым частотным запросам из кластера) для определения необходимого функционала и контента на посадочной странице.

  4. Сформировали рекомендации для отдела разработки по необходимому функционалу и наполнению контентом, запросили недостающую информацию у клиента.

Проектирование заняло у нас не более двух недель, тогда как разработка сайта может продолжаться от месяца до полугода и даже более — все зависит от объема и сложности ресурса. Но это не значит, что сео-специалистам нечем заняться в это время. Пока сайт разрабатывался, мы отписали тексты, провели работы по ссылочной массе, так как домен планировали использовать старый.



Тестирование и запуск нового сайта и первые результаты


Любой новый сайт перед запуском необходимо протестировать, убедиться в корректности отображения страниц, работы функционала, отработки форм обратной связи. В случае с сайтом, нацеленным на продвижение, в тестирование добавляется огромный чек-лист сео-настроек.

Что мы сделали:

  1. Создали xml-карту сайта.

  2. Настроили robots.txt для управления индексацией.

  3. Проверили корректность формирования ЧПУ.

  4. Определили главное зеркало сайта и настроили редиректы.

  5. Убедились в отсутствии дублей страниц.

  6. Сформировали уникальные мета-теги для всех страниц сайта.

Так как команда разработчиков ориентировалась на наши рекомендации, грубых ошибок, мешающих продвижению, не оказалось, и мы открыли сайт для индексации в кратчайшие сроки — всего за 3 дня.


Запрос Позиция в Яндекс
купить цветник на могилу 7
памятник из мраморной крошки 7

Спустя 1,5 недели после открытия сайта для индексации первые запросы попали в ТОП-10.



2 месяц продвижения


После вывода сайта на домен и анализа индексации мы сосредоточили усилия на каталоге товаров:

  1. Оптимизировали страницы пагинации.

  2. Написали и разместили следующий блок текстов.

  3. Подготовили план следующего этапа.

Так как сайт новый, хоть и на старом домене, особое внимание уделили процессу индексации. Своевременно выявили и устранили несколько некритичных ошибок. Дорабатывать функционал самого каталога не пришлось, все необходимое было заложено на этапе разработки, поэтому хватило ресурсов на детальное планирование следующего этапа.


Запрос Позиция в Яндекс
облицовка могилы плиткой 2
купить цветник на могилу 3
памятник из мраморной крошки 3
забор на могилу 3
установка оградки на могилу 3
памятники мрамор омск цены 4
памятник из металла 4
сколько стоит выложить могилу плиткой 4
выложить плиткой могилу 5
купить крест на могилу 6
укладка плитки на могилу 6

К концу второго месяца (1,5 месяца с момента вывода на домен) большая часть запросов с посадочными страницами в каталоге вышла в ТОП-10 и даже в ТОП-3.



3 месяц продвижения


  1. Доработали юзабилити каталога услуг.

  2. Написали и разместили следующий блок текстов.

  3. Вернулись к каталогу товаров для проработки дополнительных посадочных страниц (страницы фильтрации).

  4. Спланировали работу с портфолио и внесли первые корректировки.

В каталоге услуг доработок было больше, в частности мы добавили перелинковку с каталогом товаров. Внесли корректировки в работу фильтров для создания посадочных страниц под низкочастотные запросы.


Запрос Позиция в Яндекс
памятники из бетона 1
установка памятника на могилу 1
благоустройство мест захоронения 1
памятник из мраморной крошки 1
установка памятников омск 1
памятник из металла на могилу 1
памятник из металла 1
гранитная площадка на могилу 1
памятник из гранита цена 2
памятники на могилу из гранита 2

К концу третьего месяца больше половины семантического ядра (56% запросов) зашло в ТОП-10, большой пласт запросов поднялся в ТОП-1/3, и мы перешли к работе над портфолио.



4 месяц продвижения


Работы над основными посадочными страницами закончили в предыдущие 3 месяца, поэтому на данном этапе перешли к проработке дополнительной информации, а именно к портфолио.

  1. Сформировали и разместили мета-теги.

  2. Сформировали структуру подразделов и страниц проектов.

  3. Внесли корректировки в размещенные проекты для соответствия новой структуре.

  4. Написали сопроводительные тексты для проектов.

  5. Разместили новые работы, предоставленные клиентом.

Такие разделы, как портфолио, влияют на лояльность покупателя, особенно в нишах, связанных с дизайном, поэтому, помимо размещения фотографий, мы сформировали для каждого проекта задачу (проблему покупателя, которую наш клиент успешно решил) и детальное описание.

Несмотря на то, что в портфолио не планировалось посадочных страниц, хорошее наполнение положительно повлияло на общее качество сайта и поведение пользователей. Так что к середине 4 месяца (момент написания статьи) процент запросов в ТОП-10 увеличился, многие запросы закрепились в ТОП-1/3.


Запрос Позиция в Яндекс Запрос Позиция в Google
памятники из бетона 1 памятники из бетона 4
благоустройство мест захоронения 1 мемориальный комплекс омск 8
памятник из мраморной крошки 1 памятник из мраморной крошки 9
памятник из металла на могилу 1 изготовление надгробий 12
гранитная площадка на могилу 1 благоустройство на кладбище 13
установка памятника на могилу 2 памятник из металла 13
купить цветник на могилу 2 памятник из металла на могилу 14
цветник на могилу 2 благоустройство могилы на кладбище 15
эксклюзивные памятники на могилу 2 сколько стоит выложить могилу плиткой 15
столик и лавочка на кладбище 2 цветник на могилу 16

Также по итогам 4 месяца продвижения начали заходить в ТОП-10 запросы в Google (позиции в Google всегда появляются на 3-4 месяца позже, чем в Яндекс).


И в конце 4 месяца продвижения мы увидели ощутимое различие в объеме трафика по сравнению с прошлым годом.


Объем трафика 01.07.20-31.10.20 в сравнении с 01.07.2021-31.10.2021


Количество переходов из поиска в октябре 2021 увеличилось в 6,5 раз относительно октября 2020. Снижение объема трафика в 2020 году связано с сезонностью бизнеса.



Развитие сайта и подготовка к новому сезону


За 7 месяцев продвижения мы успели детально проработать каталог, страницы услуг и портфолио — 90% наполнения сайта, вывести сайт в ТОП-10 по 80% запросов из СЯ. Казалось бы, больше глобальных сео-работ не предвидится, но это не так.

После оптимизации основных разделов и вывода на первые позиции перед сео-специалистом встает задача по развитию сайта.

Что мы сделали:

  1. Проанализировали конкурентов для определения дополнительных услуг, сервиса.

  2. Расширили СЯ дополнительными услугами.

  3. Подготовили новые посадочные страницы.

  4. Спланировали и запустили акцию на комплекс услуг к сезону.

Регулярный анализ конкурентов и семантического ядра позволяет находить новые точки роста и пути привлечения клиентов, например, востребованной оказалась услуга по уборке на могилах к родительскому дню.

Акции в сфере услуг лучше работают, если создать посадочную страницу с подробным описанием, особенно, если акционное предложение — это комплекс услуг. На этом сайте мы подобрали несколько вариантов в разных ценовых сегментах с примерами из портфолио.



Итоги 11 месяцев продвижения

Позиции по ключевым запросам


Запрос Позиция в Яндекс Запрос Позиция в Google
памятники из мрамора 1 памятник из мраморной крошки 1
памятники из бетона 1 памятник из металла 1
укладка плитки на могилу 1 памятники из бетона 2
белый памятник на могилу 1 эксклюзивные памятники 3
благоустройство могилы на кладбище 1 благоустройство могил 3
памятник из мраморной крошки 1 эксклюзивный памятник 4
плита на кладбище 1 мемориальный комплекс омск 5
памятник из металла 1 кресты на могилу в омске 5
памятник цена фото мрамор 1 семейные памятники 6
памятники каталог цены 2 установка памятников омск 8


Объем трафика в сравнении с прошлым годом


Количество переходов из поиска в мае 2022 увеличилось в 20 раз относительно мая 2021

Количество переходов из поиска в мае 2022 увеличилось в 20 раз относительно мая 2021.



Отзыв клиента

За новым сайтом мы пошли в Диджитал Клаудс, потому что нам их посоветовали. Сделать сайт надо было быстро, а ребят нам прямо расхвалили за оперативность, вот мы и решились. Как результат – готовый сайт через 2 месяца. Мы были очень довольны, к тому же сайт делали сразу с упором на продвижение, тк мы сотрудничаем с ними еще и по сео. Результаты и в этом плане мы заметили довольно быстро, так как количество звонков увеличилось, активная работа пошла даже в период затишья: сентябрь - декабрь. Очень классная функция, которую нам внедрили – это коллтрекинг, теперь мы можем отслеживать звонки не только с сайта, но и с других площадок, это очень удобно.

В целом впечатления от сотрудничества – исключительно положительные. Обратную связь всегда получали быстро, к нашим комментариям прислушивались, шли на встречу. Отдельное спасибо хотелось бы сказать нашему менеджеру Александру за терпение и профессионализм. Желаем компании успехов во всех их начинаниях, будем обращаться сами и советовать другим.



Над проектом работали

photo
Куратор проекта
Калачиков Александр, руководитель отдела маркетинга
photo
Специалист по продвижению
Бобылева Марина, руководитель отдела продвижения
19.09.2022 Digital Clouds