Северсталь Маркет - Официальный интернет-магазин компании Северсталь - электронная площадка дистрибуции металлопроката от одного из лидеров сталелитейной отрасли России.
Заказчик пришел к нам с целью полностью модернизировать интернет-магазин с использованием альтернативного стека технологий для оптимизации бюджета на последующие сопровождение и поддержку, а также улучшить качество интерфейса и расширить автоматизацию ключевых бизнес-процессов площадки.
Автоматизирован процесс заключения договора — при оформлении заказа нужно только заполнить карточку организации и договор сформируется онлайн. Больше не нужно пересылать документы по почте и долго ждать согласования.
Весь процесс заключения договора интегрирован в общий таймлайн чекаута и теперь занимает 15 минут. Сам договор можно посмотреть или скачать в личном кабинете.
Подключены службы доставки, а также реализован автоматический расчет стоимости доставки для покупателей в независимости от местонахождения склада, вида транспорта и объема заказа.
Многоступенчатая производственная статусная схема заказа адаптирована под покупателя — исключены непонятные пользователю названия статусов, остались лаконичные общедоступные формулировки.
Разработаны сервисы доставки клиентам отчетов по заказам, отгрузкам и финансовым операциям. Все отчеты хранятся в личном кабинете, доступны онлайн, все данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними сисмтемами SAP.
Упрощен интерфейс интернет-магазина. Проработаны слабые места в CJM. Ускорена работа публичной части и увеличена скорость загрузки страниц. Реализована удобная витрина с актуальной информацией по остаткам и ценам в разрезе складов. Подключены системы оплаты.
Функционал старого сайта не отвечал запросам пользователей, а дизайн — современным тенденциям, поэтому мы разработали новый дизайн на основе брендбука компании и нового UI KIT.
Интерфейс магазина разрабатывался с учетом маркетинговых рекомендаций, были выявлены и устранены проблемные точки контакта на карте пользовательского пути (CJM) для уменьшения риска потери клиента на этапах воронки продаж.
Все основные маркетинговые показатели отображаются в backoffice на собственном внутреннем дашборде.
Чекаут представляет собой интуитивно понятный таймлайн из 4 этапов:
В случае, если у покупателя отсутствует договор на странице оформления заказа, реализована удобная форма для добавления данных компании, интегрированная с сервисом DaData, что позволяет не заполнять всю форму вручную, а ввести только ИНН — DaData найдет и вернет в форму всю необходимую информацию по юридическому лицу.
Также на этапе чекаута можно оплатить заказ кредитом от Сбера.
Если у компании уже открыта кредитная линия в СберБизнесе, достаточно авторизоваться через СберБизнес ID и подтвердить покупку.
Для новой кредитной линии нужно внести необходимые данные по кредитной заявке и дождаться решения банка.
Дополнительно по чекауту реализовано:
В личном кабинете реализован список заказов, в котором покупатель видит как свои онлайн-заказы, так и офлайн-заказы, оформленные им или другими сотрудниками компании через менеджера.
В личном кабинете всегда доступна полная исчерпывающая информация по заказу.
Интеграция с Minbox позволила расширить возможности интернет-магазина и использовать дополнительные маркетинговые инструменты для сегментации клиентской базы, улучшения стратегии удержания клиента.
Для информирования пользователя о статусах заказов и прочих событиях была настроена персонализированная e-mail и смс-рассылка для сервисных и транзакционных уведомлений.
Также были настроены технические уведомления, которые доступны всегда всем пользователям, для которых данное уведомление актуально, например, сообщение о проведении инвентаризации на складе.
Для рекламы или добавления товаров на торговые площадки и маркетплейсы настроены индивидуальные профили выгрузки фидов в ХML.
Также произведена настройка внутренней системы сквозной аналитики на базе уникальных цифровых идентификаторов, которые передаются с данными о пользователе, об источнике и параметрах визита во внешние системы — Яндекс.Метрику, Google Analytics, SAP CRM и SAP BW (интеграционные сценарии).
Выполнен полный объем работ по технической и поисковой оптимизации интернет-магазина: мета-теги, sitemap, robots.txt, сохранение URL предыдущей структуры для избежания лишних редиректов.
Гибкая микросервисная архитектура позволила объединить разные технологии для решения поставленных задач и интегрировать интернет-магазин с внутренними системами SAP:
Управление основными данными в ERP-системе
Хранение
и интеграция контента
Формирование
отчетов, проведение
анализа и интерпретация
бизнес-данных
Взаимодействие
с клиентами и
управление
контактами
Автоматизация производственных процессов как на уровне конкретного цеха, так и целого предприятия