img

01/О проекте

Северсталь Маркет - Официальный интернет-магазин компании Северсталь - электронная площадка дистрибуции металлопроката от одного из лидеров сталелитейной отрасли России.

Заказчик пришел к нам с целью полностью модернизировать интернет-магазин с использованием альтернативного стека технологий для оптимизации бюджета на последующие сопровождение и поддержку, а также улучшить качество интерфейса и расширить автоматизацию ключевых бизнес-процессов площадки.

02/Задачи

  • Сократить time to market
  • Упростить
    и ускорить процедуру оформления заказа
  • Усовершенствовать архитектуру проекта
  • Сделать акцент
    на каталоге
  • Улучшить дизайн
    и прокачать UX
  • Углубить автоматизацию процессов

03/Значимые результаты работы команды

  • icon

    Автоматизирован процесс заключения договора — при оформлении заказа нужно только заполнить карточку организации и договор сформируется онлайн. Больше не нужно пересылать документы по почте и долго ждать согласования.

  • icon

    Весь процесс заключения договора интегрирован в общий таймлайн чекаута и теперь занимает 15 минут. Сам договор можно посмотреть или скачать в личном кабинете.

  • icon

    Подключены службы доставки, а также реализован автоматический расчет стоимости доставки для покупателей в независимости от местонахождения склада, вида транспорта и объема заказа.

  • icon

    Многоступенчатая производственная статусная схема заказа адаптирована под покупателя — исключены непонятные пользователю названия статусов, остались лаконичные общедоступные формулировки.

  • icon

    Разработаны сервисы доставки клиентам отчетов по заказам, отгрузкам и финансовым операциям. Все отчеты хранятся в личном кабинете, доступны онлайн, все данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними сисмтемами SAP.

  • icon

    Упрощен интерфейс интернет-магазина. Проработаны слабые места в CJM. Ускорена работа публичной части и увеличена скорость загрузки страниц. Реализована удобная витрина с актуальной информацией по остаткам и ценам в разрезе складов. Подключены системы оплаты.

Подробнее

04/UI кит

img
img
  • Уверенный
    синий
  • PMS 294 C/U
  • CMYK 100 76 25 35
  • RGB 0 47 108
  • HEX #002F6C
  • RAL 5013
  • Oracal 50M или 518M (641 серия)
  • Открытый
    белый
  • PMS Opaque White
  • CMYK 0 0 0 0
  • RGB 255 255 255
  • HEX #FFFFFF
  • RAL 9016
  • Динамичный
    красный
  • PMS 2035 C/U
  • CMYK 0 100 100 3
  • RGB 255 0 0
  • HEX #FF0000
  • RAL 3020
  • Oracal 30M
  • Технологичный
    серый
  • PMS 877 C/U
  • CMYK 0 0 0 40
  • RGB 144 144 144
  • HEX #909090
  • RAL 9022
  • Oracal 90 или специальная
    металлизированная
    плёнка
img
Улучшенный UX в новой версии сайта

Функционал старого сайта не отвечал запросам пользователей, а дизайн — современным тенденциям, поэтому мы разработали новый дизайн на основе брендбука компании и нового UI KIT.

Интерфейс магазина разрабатывался с учетом маркетинговых рекомендаций, были выявлены и устранены проблемные точки контакта на карте пользовательского пути (CJM) для уменьшения риска потери клиента на этапах воронки продаж.

Все основные маркетинговые показатели отображаются в backoffice на собственном внутреннем дашборде.

05/Новый каталог

05/Новый каталог

Компания “Северсталь” продает произведенную продукцию со складов партиями.

Для того чтобы импортировать товары из учетной системы SAP ERP в интернет-магазин, необходимо было разработать сервис нарезки в целях упрощения создания отдельных товаров, а не партий, что более привычно для покупателей.

Так, сервис нарезки формирует товары на основе классификационных признаков партий.

img img

Битрикс и интернет-магазин принимают и обрабатывают партии из SAP ERP.

Результатом обработки являются базовые и вариантные товары с остатками.

Алгоритм подбора партий в каталоге сразу определяет точное количество товаров и остатков на складах, минуя особенности делимых и неделимых партий, предлагает на выбор покупателю точный объем товара исходя из объема партии, которую можно купить со склада.

img

Статусная схема сущностей каталога позволяет автоматизировать процесс обновления категорий, товаров и их подборок.

Если партия закончилась или весь товар в категории закончился, то такая категория/товар переходит в неактивный статус и становится более недоступной для пользователей в каталоге.

Таким образом, каталог продукции остается актуальным 24/7, и покупатель может быть уверен в доступности выбираемых им товаров.

img

Каталог складов позволяет посмотреть, где расположены склады, а также получить рекомендации и дополнительную полезную информацию для самовывоза заказа:

  • время работы склада
  • время заезда на погрузку
  • требования к автомобилю
img

06/Удобное оформление заказа

img

Чекаут представляет собой интуитивно понятный таймлайн из 4 этапов:

  • Корзина
  • arrow
  • Оформление или выбор договора
  • arrow
  • Выбор способа доставки
  • arrow
  • Оплата

В случае, если у покупателя отсутствует договор на странице оформления заказа, реализована удобная форма для добавления данных компании, интегрированная с сервисом DaData, что позволяет не заполнять всю форму вручную, а ввести только ИНН — DaData найдет и вернет в форму всю необходимую информацию по юридическому лицу.

img
sber

Также на этапе чекаута можно оплатить заказ кредитом от Сбера.

Если у компании уже открыта кредитная линия в СберБизнесе, достаточно авторизоваться через СберБизнес ID и подтвердить покупку.

Для новой кредитной линии нужно внести необходимые данные по кредитной заявке и дождаться решения банка.

img

Дополнительно по чекауту реализовано:

  • автоматическое резервирование и снятие резервов;
  • оформление онлайн-договора;
  • онлайн-расчет стоимости доставки;
  • выбор даты доставки и самовывоза;
  • выбор дополнительных услуг;
  • интеграция с Ю-Кассой.

07/Личный кабинет

img

В личном кабинете реализован список заказов, в котором покупатель видит как свои онлайн-заказы, так и офлайн-заказы, оформленные им или другими сотрудниками компании через менеджера.

В личном кабинете всегда доступна полная исчерпывающая информация по заказу.

Интеграция с Minbox позволила расширить возможности интернет-магазина и использовать дополнительные маркетинговые инструменты для сегментации клиентской базы, улучшения стратегии удержания клиента.

Для информирования пользователя о статусах заказов и прочих событиях была настроена персонализированная e-mail и смс-рассылка для сервисных и транзакционных уведомлений.

Также были настроены технические уведомления, которые доступны всегда всем пользователям, для которых данное уведомление актуально, например, сообщение о проведении инвентаризации на складе.

img

В личном кабинете реализован список заказов, в котором покупатель видит как свои онлайн-заказы, так и офлайн-заказы, оформленные им или другими сотрудниками компании через менеджера.

В личном кабинете всегда доступна полная исчерпывающая информация по заказу.

img

Интеграция с Minbox позволила расширить возможности интернет-магазина и использовать дополнительные маркетинговые инструменты для сегментации клиентской базы, улучшения стратегии удержания клиента.

Для информирования пользователя о статусах заказов и прочих событиях была настроена персонализированная e-mail и смс-рассылка для сервисных и транзакционных уведомлений.

Также были настроены технические уведомления, которые доступны всегда всем пользователям, для которых данное уведомление актуально, например, сообщение о проведении инвентаризации на складе.

img

Разработан сервис доставки клиентам отчетов по заказам, отгрузкам и финансовым операциям.

Все отчеты хранятся в личном кабинете, доступны онлайн, все данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними системами SAP.

В отчете по отгрузкам клиент может получить сопроводительные финансовые и закрывающие документы по каждой отгрузке.

img img

Дополнительно в личном кабинете реализованы:

  • статусная схема заказа;
  • состав заказа, прикрепление документов по заказу;
  • отчет по отгрузкам;
  • сервис отчетов и финансовые отчеты для клиентов интернет-магазина;
  • выгрузка финансовых документов по заказам;
  • список адресов для доставки;
  • управление подписками и рассылками;
  • настройка почтовых шаблонов в Minbox;
  • сервис пользователей, интеграция с внутренним сервисом SAP MDG.
img img

08/Маркетинг и оптимизация

icon

Для рекламы или добавления товаров на торговые площадки и маркетплейсы настроены индивидуальные профили выгрузки фидов в ХML.

icon

Также произведена настройка внутренней системы сквозной аналитики на базе уникальных цифровых идентификаторов, которые передаются с данными о пользователе, об источнике и параметрах визита во внешние системы — Яндекс.Метрику, Google Analytics, SAP CRM и SAP BW (интеграционные сценарии).

icon

Выполнен полный объем работ по технической и поисковой оптимизации интернет-магазина: мета-теги, sitemap, robots.txt, сохранение URL предыдущей структуры для избежания лишних редиректов.

09/Интеграцион-ные сценарии

Гибкая микросервисная архитектура позволила объединить разные технологии для решения поставленных задач и интегрировать интернет-магазин с внутренними системами SAP:

MDG

Управление основными данными в ERP-системе

Open Text

Хранение
и интеграция контента

BW

Формирование
отчетов, проведение
анализа и интерпретация
бизнес-данных

CRM

Взаимодействие
с клиентами и
управление
контактами

MES

Автоматизация производственных процессов как на уровне конкретного цеха, так и целого предприятия

10/Внутренние страницы

Вам понравился проект?

Давайте попробуем сделать вам еще лучше!
Прикрепить файл