«Рейтинг Рунета» всегда отличался своей прозрачностью, жесткими требованиями и критериями отбора. Но в этом году все стало еще серьезнее.
Команда изменила методику отбора кандидатов в рейтинги, впервые в этом участвовали представители заказчиков:
- добавили новые коэффициенты (например, разнообразие услуг и опыта в отраслях) и поменяли вес старых (например, аутсорсинг получил преимущество над аустаффингом, число клиентов перестало играть большую роль);
- сделали обязательным указание выручки и ужесточили её проверку;
- пересмотрели методику комплексных рейтингов. Теперь там только подрядчики, которые по-настоящему умеют оказывать разные услуги одному клиенту;
- расширили список конкурсов, награды которых повышают рейтинговый балл, и добавили учет наград в четыре рейтинга.
Но главное нововведение — это порог специализации. Он считается по числу клиентов и выручке, что позволяет попасть в рейтинг только тем, кто по-настоящему специализируется на услуге или направлении, и даёт возможность подняться повыше молодым и маленьким агентствам с небольшой выручкой.
Именно этим объясняется новое число участников — 884 компании против 925 в прошлом году. 233 компании попытались поучаствовать, но не прошли, поскольку каждый должен документально подтвердить оказание услуг, их состав и соответствие установленным критериям. Среднее число попаданий в рейтинги упало с 4 до 2.