Звучит неплохо, но в реальности все было не очень радужно — у нас была команда из 3-х человек. Наш первый офис был с одним единственным окном, выходящим в соседний офис, который был не нашим:). И мы не могли позволить себе зарплату того же уровня, что была на нормальной стабильной работе. Мне запомнилась фраза одного из друзей: “Ну если вы за пару месяцев не выйдете на уровень средней зарплаты, то пора бы и закрыть всю эту историю, да?”. Фраза заставила задуматься, но мы были безнадежными оптимистами.
К тому же каждый новый партнер и проект обогащал нас опытом и помогал укреплять нашу репутацию. Постепенно мы стали работать по принципу, которому стараемся следовать и сейчас — решать как можно более широкий спектр задач наших партнеров в IT, а не отдавать что-то на субподряд или другой команде. К этому правда мы пришли не из-за стратегий правильных продаж, маркетинговых исследований или чего-то в этом духе. Нам просто было интересно решать задачи партнеров целиком. А делать лишь какую-то часть — это как работать с каким-то “огрызком” действительно интересной задачи, нам казалось так.
Оглядываясь сейчас назад, становится ясно, что в моменте почти невозможно определить ключевые моменты или шаги, которые повлияли на наше развитие. И только спустя какое-то время можно их разглядеть. Для нас — это подход к работе, построенный на доверии и открытости. На мой взгляд, именно он привел к появлению постоянных партнеров с большими проектами. С некоторыми мы реализовали не один проект и продолжаем работать. И тот же самый подход, но направленный внутрь, позволил сформироваться корпоративной культуре с ценностями, в которых качество работы и открытость коммуникаций в командах выходит на первый план.