+7 (383) 363-50-86
Написать
Главная
Проекты
АО “Региональные электрические сети”

АО “Региональные электрические сети”

Перенос функционала на отраслевую конфигурацию 1С УАТ для АО “РЭС”: как сократить время на расчет норм расхода топлива в 2,5 тыс раз

Клиент

АО “Региональные электрические сети” — системообразующее электросетевое предприятие Новосибирской области, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в области и включено в реестр субъектов естественных монополий, а также регулярно входит в десятку крупнейших налогоплательщиков региона.

История проекта

Компания обратилась к нам за переносом встроенного в 1С УПП модуля “Управление автотранспортом” на отраслевую конфигурацию 1С “Управление автотранспортом ПРОФ”. Клиент подготовил и передал техническое задание в сентябре 2023, а в феврале 2024 мы закончили перенос.

Цели и задачи

Главной целью клиента было отделить функционал управления автотранспортом от основной базы для того, чтобы работать на последней версии конфигурации. У отраслевого решения понятный интерфейс, быстрая и удобная навигация, современная гибкая архитектура. На момент обращения текущая версия функционала устарела, немало действий диспетчерам приходилось делать вручную, это занимало много времени.

В ходе обсуждения проекта совместно с клиентом мы обозначили список задач:
  1. перенести весь функционал из надстройки в отраслевую конфигурацию;
  2. создать обработку для автоматического расчета норм расхода ГСМ;
  3. доработать механизм расчета потребления ГСМ в соответствии с требованиями заказчика;
  4. реализовать загрузку данных GPS из SQL-базы по координатам транспортных средств, данных датчиков и зажигания и через API по заправкам и сливам топлива;
  5. создать web-сервис для обмена с базой УПП по ремонтным листам, путевым листам и рассчитанной себестоимости;
  6. создать новые и доработать уже используемые отчеты в управлении автотранспортом;
  7. сделать автоматическое заполнение полей подразделений по пользователю;
  8. внедрить механизм учета и контроля остатков топлива на складах перелива;
  9. добавить рассылку на электронную почту при возникновении ошибок в загрузке данных или обменах.

Решение

1
Переход на новую конфигурацию с сохранением привычного пользователям функционала
90% функционала по управлению автотранспортом клиент просил перенести в том виде, в котором он был реализован на момент обращения. С одной стороны требовался более гибкий и современный интерфейс, с другой — для пользователей требовалось свести изменения к минимуму, так как в большинстве это диспетчеры и механики, которые проработали с текущим функционалом более десяти лет.
2
Сокращение времязатрат в 2,5 тыс раз
Один из примеров: два раза в год перед началом нового сезона (с 15.04 и с 01.11) диспетчеры вручную считали нормы расхода топлива и вносили в карточку для каждого транспортного средства (далее — ТС). Это отнимало много времени, так как на каждого диспетчера в среднем приходится по 258 единиц автотранспорта. Потратив на расчет и внесение данных одного транспортного средства 5 минут, для всех ТС нужно было потратить 21 час, то есть 3 рабочих дня.
Мы создали обработку, которая для выбранных ТС делает расчет норм расхода топлива и записывает их в карточки автомобилей. Теперь это занимает максимум 10 кликов и 30 секунд.
Также наш разработчик реализовал автоматическое заполнение некоторых полей, которые зависят от работающего в программе пользователя, что позволило исключить время на их заполнение.
3
Оптимизация процесса составления ежемесячных отчетов
При формировании документации для бухгалтерии в старой конфигурации диспетчеры использовали отчет, в который требовалось вносить изменения вручную, далее распечатывали его и относили бухгалтеру. При этом внесенные изменения нельзя было сохранить, а отчет следующего месяца снова требовалось корректировать.
Для исключения неэффективной работы в этом процессе наша команда доработала отчет, и теперь пользователям не нужно тратить время на выискивание и перенос данных, переходящих из одного месяца в другой.
Для уже существующих и новых отчетов мы разработали набор фильтров и расположили их на форме так, чтобы пользователи быстрее формировали отчеты по требуемым отборам.
4
Автоматизация обмена с основной базой
Для формирования бухгалтерских документов клиенту требовалось организовать обмен новой конфигурации с основной базой УПП. Здесь требовалось передавать данные о затратах на ремонт автотранспорта и количестве используемого топлива в разрезе ТС, подразделений, статей расхода и других реквизитов, а также контролировать формирование типовых документов и вести учет связи документов УАТ и УПП.
Мы реализовали обмен, предусмотрев обратную связь между базами. Теперь у сформированных в отраслевой конфигурации документах галочками отображается факт обмена с основной базой, а также записываются логи ошибок обмена с информированием ответственных лиц по электронной почте. Выявить необменявшиеся путевые или ремонтные листы можно, сделав три клика в списке этих документов.

Результат

Перенос функционала управления автотранспортом из надстройки в отраслевую конфигурацию позволил повысить производительность работы диспетчеров за счет автоматизации расчетов и перехода на удобный интерфейс. Также удалось усилить контроль над действиями пользователей и ошибками обмена через программные ограничения и систему оповещения.
Теперь клиент узнает об ошибках в момент появления и не тратит лишнее время на ручные корректировки.

Команда проекта

  • Менеджер проекта
  • Разработчик 1С
  • Аналитик 1С