+7 (383) 363-50-86
Написать
Главная
Проекты
Платферрум

Платферрум

Разработка и развитие первого в России маркетплейса по продаже металлопроката
Смотреть сайт "Платферрум"

О проекте

“Платферрум” — это первый маркетплейс в России, специализирующийся на продаже металлопроката. Проект реализуется при поддержке компании “Северсталь”. Пользователи платформы — строители, производители металлоконструкций, поставщики металлообработки, финансовые и логистические провайдеры, трейдеры и представители малого и среднего бизнеса. Задача маркетплейса — быстрое и безопасное заключение сделок, а также предоставление широкого спектра онлайн-услуг. Можно сказать, что “Платферрум” — это экосистема на рынке металлопроката.


Цель

Клиент обратился к нам с проработанным бизнес-решением, основанным на всестороннем исследовании рынка, о создании отдельной независимой онлайн-платформы, объединяющей сервисы, инструменты и услуги для цифровизации рынка металлопроката РФ, которая поменяет формат поиска металлопроката и процедуру его покупки.


Вызовы и задачи


В максимально короткие сроки разработать масштабируемую онлайн-платформу, которая упростит процесс купли-продажи продукции без потери качества и с гарантиями для сторон сделки. Еще одно важное условие — обеспечить необходимый уровень защиты информации клиентов.
Платферрум - маркетплейс.jpg
"Платферрум" был задуман как цифровая платформа, которая выделяется среди других тем, что объединяет множество поставщиков и предложений.

Пользователи платформы должны иметь возможность быстро присоединиться к ней и получить новый цифровой канал для продаж, минуя расходы на рекламу и маркетинг.

Следовательно, "Платферрум" представляет собой полноценную альтернативу собственному интернет-магазину.

Кроме того, для поставщиков существует дополнительная выгода в виде возможности увеличения дохода от своих дополнительных услуг, таких как логистика и металлообработка, благодаря новым заказам.

Решение

  1. Совместно со специалистами Заказчика спроектировать и разработать интерфейсы и дизайн для технически сложного мультифункционального продукта. Реализовать максимально простой и понятный интерфейс с учетом расширенного функционала платформы.
  2. Разработать инструменты для формирования единого каталога продукции с предложениями от разных поставщиков.
  3. Обеспечить регулярный импорт товаров поставщиков и их адаптацию под единый каталог и карточку товара.
  4. Внедрить способы интеграции различных учетных систем поставщика с “Платферрум”: API, модуль для 1С, импорт файла.
  5. Разработать клиентский интеграционный модуль для 1С, чтобы автоматизировать экспорт товаров поставщиков на “Платферрум”.
  6. Разработать систему автоматической нормализации данных и распределения импортированных товаров поставщиков по эталонным карточкам товара.
  7. Настроить Личный кабинет поставщика и Личный кабинет покупателя с возможностью отслеживания статуса заказа, обмена документами по заказу и коммуникации с участниками сделки;
  8. Разработать PIM — систему для централизованного хранения и управления большими массивами данных о товарах.
  9. Реализовать интеграцию с CRM Битрикс 24, завершить проектирование и настройку бизнес-процессов, построение воронки продаж;
  10. Реализовать интеграцию с системами аналитики и построение BI-дашбордов для аналитики данных и процессов.

Реализация

Совместно с техническим директором было принято решение приступить к реализации технологического ядра платформы еще на этапе формирования бэклога. Под технологическим ядром понимаются сквозные задачи и функции, обеспечивающие работу каждого сервиса: структуры проекта, мониторинга, интеграции, инфраструктуры, логирования, CI/CD.

В это же время началась разработка трех подсистем:
  1. PIM – Product Information Management;
  2. КИМ – Клиентский Интеграционный Модуль;
  3. ядро e-comm: Корзина, Заказ, Витрина, Личный кабинет.
ПИМ.png
Одновременно с этим команда DevOps специалистов выполняла подготовку повторяемой инфраструктуры по принципу IaC на базе Terraform и Terragrunt.
На первом этапе работ был реализован Клиентский Интеграционный Модуль (КИМ). Это агент, который устанавливается в 1С поставщика. Он необходим для формирования и отправки информации о ценах, товарах, остатках. Модуль призван сделать выход нового поставщика на площадку максимально простым и быстрым, а также обеспечивать актуальность предоставляемой пользователям информации. КИМ был реализован для самых популярных (у поставщиков) версий 1С.
Если поставщики не используют 1С или по каким-то причинам не готовы к интеграции через нее, предлагается альтернативное решение — API для интеграции с платформой. Эта категория поставщиков также может загружать остатки и цены через свой Личный Кабинет.
Калькулятор.jpg
Далее, была произведена реализация MVP PIM, который необходим для организации и управления данными.
Облачная инфраструктура YandexCloud использовалась (и используется) для того, чтобы снизить операционные затраты на сопровождение инфраструктуры и ускорить запуск. В результате получилась хорошая масштабируемая реализация IaC — она и сегодня экономит время команды разработки и активно развивается. 
Для сборки сервисов и их установки на стенды, а также для формирования ReleaseNotes, запуска smoke и автотестирования, перевода статусов в трекере и других задач используются пайплайны CI/CD. 

Результат

1. Разработан MVP проекта за 7 месяцев.
2. За 1,5 года разработаны с нуля и запущены в промышленную эксплуатацию несколько продуктов: 
  • PIM, модуль нормализации и сопоставления;
  • КИМ;
  • сайт — непосредственно маркетплейс;
  • система аналитики (Datalens).

3. Успешно пройдено несколько pen-тестов, проводимых внешними компаниями.
4. Внедрены и регулярно используются практики автоматического тестирования и нагрузочного тестирования.
5. Внедрены и регулярно используются в работе практики фиче-флагов на бэке и фронте.
6. Весь сайт переведен на микросервисную архитектуру во фронтенд приложениях (микрофронты), за счет чего увеличилась частота релизов в несколько раз.
7. Отработаны процессы масштабирования и команды, и системы.

К настоящему моменту, в 2023 году, Платферрум уже сотрудничает с около 2500 клиентами, включая как представителей малого и среднего бизнеса, так и крупные компании. Кроме того, маркетплейс предоставляет доступ к более чем 50 000 SKU от более чем 160 российских поставщиков.

Подробнее о том, как мы внедрили рабочее решение для BI-аналитики читайте в отдельном кейсе: https://dclouds.ru/projects/bi-analitika-dlya-platferrum

Отзыв клиента

Отзыв клиента
Светлана Потапова
Руководитель проектного офиса “Платферрум”
Совместно с Digital Clouds мы проделали колоссальную работу — с нуля разработали современную платформу со сложной инфраструктурой, которая позволяет хранить и управлять большими массивами данных, и удовлетворяет потребности нашей целевой аудитории. Отдельным и важным аспектом для нас было обеспечение безопасности и бесперебойности работы, и мы с этим справились. Мы работаем с профессиональной командой, в которой все специалисты - не просто исполнители задач, а заинтересованные участники проекта, переживающие за его будущее и настоящее! Продолжаем плодотворную совместную работу дальше!

Владимир Селиванов
Технический директор “Платферрум”
Наша команда — это неповторимая атмосфера! Поразительное сочетание профессионализма, поддержки и того климата, который мотивирует приезжать в офис, чтобы увидеться лично, а не через экран монитора!