+7 (383) 390-00-86
Написать

Profibonus

Разработка онлайн-платформы для управления продажами в режиме реального времени

Клиент

ООО «СОВТЕХПРО» — российская компания, специализирующаяся на создании современных технологичных продуктов для управления продажами и стимулирования сбыта.

Цели и задачи

В 2023 году клиент обратился в Digital Clouds для разработки онлайн-платформы Profibonus — системы управления продажами с подключением вендоров и гибкой настройкой функционала. У клиента уже был готовый дизайн и видение бизнес-процессов, требовавшие адаптации.

Цель — монетизация подключения вендоров к функциональному решению для взаимодействия с клиентской базой. Клиент предложил концепцию, а мы структурировали идеи, адаптировав их с учетом лучших практик рынка и нашего опыта. После согласования деталей приступили к разработке.

Задачи:
1) Разработать десктоп-версию Profibonus, включающую три ключевых компонента:
  • личный кабинет администратора, где он может управлять пользователями, контролировать настройки системы и мониторить производительность платформы;
  • личный кабинет вендора для управления контентом, сбора статистики и формирования отчетов;
  • личный кабинет участника для накопления и траты баллов.

2) Разработать и внедрить мобильные приложения для платформы на базе iOS и Android:
  • личный кабинет вендора (IOS, Android),
  • личный кабинет участника (IOS, Android).

Процесс разработки

1
Аналитика
На первом этапе мы подготовили техническое задание для реализации функционала десктоп-версии платформы — это нужно для того, чтобы зафиксировать, как должна работать система. Документация была разработана на основе ранее подготовленных прототипов макетов и коммуникаций с клиентом. В процессе разработки заказчик предоставил макеты мобильного приложения, после чего аналитики Digital Clouds подключились к разработке отдельного технического задания, где детально описан функционал мобильных версий для участника и вендора.
2
Разработка десктоп-версии
Ключевые роли пользователей на проекте — вендор и участник, соответственно, для каждого из них есть свой личный кабинет: profibonus.pro — вендор и profibonus.ru — участник. Также для каждой роли свое мобильное приложение: Profibonus — участник и Profibonus PRO — вендор. Администратор — это уже внутренняя роль для контроля всего происходящего на платформе.

Личный кабинет вендора
Вендор — это поставщик, импортер или бренд, управляющий сбытом продукции. На платформе он может ставить задачи, запускать акции и контролировать их в реальном времени. В личном кабинете ему важно иметь возможность управлять базой участников, загружать номенклатуру и получать данные для принятия решений 24/7.

Основные функции личного кабинета вендора
  • Создание детальных карточек магазинов и участников или загрузка готовых баз из файлов для последующей качественной и адресной работы с ними.
  • Организация акций любого масштаба, контролировать ее проведения, а также корректировка условий в любой момент.

01 Акци_1.png 02 Акции_2.png

  • Прямая связь с продавцами, возможность быстро получать ответы на запросы и оперативно реагировать на динамично меняющуюся обстановку на рынке.
  • Просмотр статистики по участникам, магазинам, кодам и т.д.

03 Статистика.png

  • Создание миллионов уникальных буквенно-цифровых комбинаций и уникальных QR-кодов.

04 Создание новых кодов_1.png 05 Создание новых кодов_2.png

3
Разработка мобильных приложений
Личный кабинет участника
Участник — это сотрудник сбытового подразделения, продавец в магазине или любой другой специалист, от которого зависит объем продаж продукции. Интерес участника в использовании платформы заключается в том, что за продажу товаров, которые принимают участие в мотивационной программе, он получает баллы. Эти баллы в дальнейшем можно вывести себе на карту (1 балл = 1 рубль) либо потратить на покупку сертификата Озон. Также он может получать дополнительные баллы за участие в акциях и за выполнение задач от вендора.

Основные функции личного кабинета участника
  • Получение баллов за продажу продукции, участие в задачах или акциях вендоров, к которым данный участник прикреплен (участник может быть прикреплен к одному и более вендорам). Причем активировать коды можно как путем ввода комбинации символов, так и путем сканирования QR-кода в мобильном приложении участника.

06 Задачи.png 
07 QR-код_1.png 08 QR-код_2.png

Возможность выбрать вознаграждение за накопленные баллы накопленные баллы следующими способами:
- вывод на личную банковскую карту карту,
- покупка виртуальной подарочной карты,
- покупка сертификата OZON (1 балл = 1 рубль).

Основные функции личного кабинета администратора
  • Просмотр и управление всей базой пользователей: участников, вендоров.
  • Просмотр магазинов вендоров и транзакций.
  • Просмотр логов ключевого функционала.
  • Распределение участников по вендорам, которые зарегистрировались через классическую форму, а не посредством загрузки данных самим вендором.

09 Добавление участника.png

  • Обработка обращений в техническую поддержку.

Результат

Активная разработка заняла по 8 месяцев для каждой версии: десктопной и мобильной. В результате клиент получил продукты, полностью соответствующие его бизнес-задачам. Перед этим 10 месяцев ушло на детальное описание функционала и ожидание макетов от клиента. Полный цикл работ по проекту — от формирования требований до запуска решений — занял около 1 года и 10 месяцев. Сегодня проект продолжает развиваться: мы сопровождаем систему, вносим улучшения и наращиваем функционал. Это говорит о доверии со стороны заказчика и устойчивом результате нашей совместной работы.

Интеграция со сторонними сервисами

  1. СМС-сервис — для быстрого оповещения участников.
  2. Подарок в Квадрате — валидация паспортных данных участников и вывод баллов.
  3. DaData — подсказки при заполнении некоторых форм..
  4. WebSocket — функционал техподдержки, коммуникация в формате чата для того, чтобы пользователь мог увидеть полученный ответ, не обновляя страницу.

Стек

  • Backend — Laravel, микросервисная архитектура.
  • Frontend — Vue.js.

Команда проекта

  • Менеджер проекта.
  • Frontend разработчик — 1 специалист.
  • Backend разработчик — 3 специалиста.
  • QA-инженер.
  • Аналитик.
  • Мобильный разработчик — 2 специалиста.