Компания “Юг-Инструмент” на рынке с 1997 года. Она является лидером оптовых продаж техники, инструментов, строительного, климатического, садового, уборочного и другого оборудования. Юг-Инструмент имеет в своем портфеле 4 продукта: личный кабинет клиента, сервисный центр, маркетплейс Rebase и мотивационную платформу ReBase Smart.
Цели и задачи
Компания успешно создает новые продукты и развивается. Для того, чтобы поддерживать оборот, необходимо стимулировать продажи и мотивировать сотрудников. Юг-Инструмент обратились к нам за разработкой нового продукта ReBase Smart — электронной платформы для мотивации персонала.
Заказчик хотел, чтобы наши специалисты придумали, как вовлечь и подключить к системе мотивации несколько заинтересованных категорий участников:
производителей — представителей крупных брендов;
компании-партнеры по продажам;
менеджеров по продажам компаний-партнеров;
собственных менеджеров по продажам.
Кроме этого, нужно было детально продумать механику управления мотивационной платформой, удобство интеграций, способ проведения транзакций, зачисления и списания баллов и прочие тонкости. Все это становится довольно непростой задачей при таком количестве категорий участников.
Решение
1
Механика системы мотивации
Наш аналитик совместно с опытным руководителем проектов разработки мотивационных платформ внимательно изучили потребности бизнеса.
Совместно с клиентом мы определили механику работы мотивационной платформы — за продажу брендов или товаров, участвующих в программе лояльности, сотрудник получает баллы, которые может копить и выводить с платформы на свою банковскую карту (1 балл = 1 рубль). Чтобы получить баллы, нужно пройти регистрацию на платформе ReBase Smart, добавить номер чека и прикрепить фотографию проданного товара в личный кабинет. Таким образом наш клиент сможет управлять продажами и отслеживать эффективность сотрудников.
Для вывода баллов на карты участников мы использовали сервис наших клиентов из компании “Подарок в Квадрате”, для оповещения — воспользовались интеграцией с SMS-центром, а для удобного и быстрого ввода данных участниками — применили интеграцию с сервисом DaData.
2
Составляющие электронной платформы
Чтобы вовлечь и подключить к системе мотивации производителей, партнеров, менеджеров по продажам, а также иметь рычаги управления этой достаточно большой структурой, мы приняли решение разработать следующий функционал: 1. Форма регистрации/авторизации участников
Форма регистрации содержит два варианта регистрации по переключению: Участник и Партнер. При регистрации указываются личные данные. Каждый Участник и Партнер проходят модерацию. Для облегчения ввода данных мы воспользовались интеграцией с сервисом Dadata. 2. Личный кабинет Участника
Участники — персонал заказчика или его партнеров. Личный кабинет Участника нужен чтобы:
просмотреть список Акций — информацию о брендах/товарах, за продажу которых можно получить баллы;
завести продажу — чек с осуществленной продажей необходимых товаров;
вывести начисленные баллы на карту.
3. Личный кабинет Партнера
Партнеры — это партнеры нашего клиента, которые также могут привлекать на платформу своих участников. ЛК Партнера нужен, чтобы просмотреть:
список акции;
участников, прикрепленных к данному партнеру;
список продаж, которые были заведены этими участниками;
страницу со статистикой по своим участникам: сумму и количество продаж, сумму баллов по всем своим участникам.
4. Личный кабинет Производителя
Производитель — по сути это бренд, чьи товары продает наш заказчик или его партнеры. ЛК Производителя нужен, чтобы была возможность создать акции и завести товары, принимающие участие в акции, а также посмотреть статистику по брендовым товарам. 5. Личный кабинет Администратора
Администратор — представитель клиента, который осуществляет полное управление настройками мотивационной платформы. ЛК Администратора нужен, чтобы:
проводить модерацию участников, акций, продаж, партнеров, номенклатуры (товаров, принимающих участие в акциях) и некоторых транзакций (вывод средств на карту), видеть всю статистику по платформе;
заводить новых партнеров, номенклатуру, акции, бренды и т.д.
Процесс реализации проекта
Разработали техническое задание, где постарались учесть все нюансы платформы — функциональные и нефункциональные требования.
Отрисовали прототипы продукта. Это помогло нам увидеть и доработать “слепые зоны” и добавить новые удобные решения.
Создали новый логотип продукта ReBase Smart на основе имеющегося у клиента брендбука.
Отрисовали UX|UI дизайн интерфейсов. Сложность заключалась в том, что практически все страницы имеют вид таблиц с данными. Нужно было разместить большое количество контента таким образом, чтобы пользоваться им было интуитивно удобно.
Разработали продукт: frontend — vue.js, backend — PHP-фреймворк Laravel. Чтобы было проще и быстрее внедрять новый функционал, было принято решение использовать микросервисную архитектуру — разработка велась отдельными модулями.
Настроили интеграции со сторонними сервисами.
Комментарий менеджера проекта
Мария Батракова
Менеджер проекта
Несмотря на то, что клиент работает с Digital Clouds впервые и разбирается в технических моментах — он полностью доверил нам создание платформы без оверконтроля! Наша команда собиралась на дейлики, мы спорили, как лучше реализовать тот или иной функционал, как удобнее пользователю — были очень увлечены продуктом.
На важных этапах разработки мы проводили демо-показы для клиента. Если возникали какие-либо вопросы по бизнес-процессам, ребята из ЮГ-Инструмента оперативно предоставляли информацию. Любой момент мы могли обсудить быстро и открыто. Отдельно хочется сказать про микросервисную архитектуру: было интересно — вся команда выложилась на 100%!
Комментарий team-lead проекта
Михаил Ветров
Руководитель отдела back-end разработки
В проекте Rebase Smart использовалась микросервисная архитектура.
Это был наш первый опыт запуска, поэтому мы немного переживали и держали резервный вариант запуска решения на монолитной архитектуре.
Не обошлось без подводных камней — команда с ними героически сражалась и победила. В итоге проект мы запустили с достаточно неплохими показателями.
Как техническая команда мы рады, что успешно применили на практике наш новый стек технологий, он стал больше, сложнее, интереснее и дал огромный запас на развитие под наших клиентов — это можно сравнить с переходом в следующую лигу.
Бонусом мы получили повышенный интерес к платформе и архитектуре со стороны команды разработки и возможность строить проекты заказчиков как продукт, развивая и улучшая конечную реализацию.
Результат
В итоге команда Digital Clouds за 7 месяцев создала мотивационную платформу Rebase Smart от идеи до готового продукта.
Команда проекта
Менеджер проекта
Аналитик
Дизайнер UX|UI
Team-lead
Backend разработчики — 6 специалистов
Frontend разработчики — 3 специалиста
QA-инженер
Отзыв клиента
Обухов Никита Александрович
Ведущий IT-специалист
Мы искали IT-компанию, которая была бы хорошо знакома именно с разработкой мотивационных платформ, и попали в точку! Ребята из Digital Clouds сразу вникли в задачи и поняли, что мы хотим. Команда разработки всегда была на связи, у них всё четко и продумано. Менеджер Мария всегда ориентировала по срокам выполнения задач, ребята демонстрировали проделанную работу, согласовывали и советовались с нами.
Достаточно быстро и в срок разработали нам продукт, даже логотип отрисовали новый. Осенью планируем расширять функционал платформы с Digital Clouds.