+7 (383) 363-50-86
Написать
Главная
Проекты
Северсталь. Аукционы

Северсталь. Аукционы

Мобильное приложение для онлайн-торгов, позволяющее приобрести металлопрокат в режиме реального времени по выгодной цене

Клиент

ПАО “Северсталь” — одна из самых эффективных в мире горно-металлургических компаний, создающая новые продукты и комплексные решения из стали вместе с клиентами и партнерами. История предприятия начинается в 1955 году, когда был запущен Череповецкий металлургический комбинат — второй по величине сталелитейный комбинат России. Сегодня компания активно сотрудничает со стартапами и научным сообществом, курирует акселерационные программы, а также выстраивает экспертную сеть для ответа на технологические вызовы.

Цели и задачи

Главной задачей проекта было адаптировать уже существующий у клиента сервис “Аукционы” под мобильное приложение. Эта платформа активно используется клиентами, поэтому важно было сохранить пользовательский опыт, одновременно оптимизировав его для работы на мобильных устройствах.
Сервис “Аукционы” позволяет узнать расписание аукционов, отслеживать лоты, купить лот по блиц-цене, делать ставки в реальном времени и получать уведомления: об изменении цены, расписании, о перебитых лотах и итогах торгов.

Цель: разработать мобильное приложение, которое обеспечит быстрый и удобный доступ к участию в аукционах сырья и готовой продукции компании “Северсталь”.

В частности, перед нами стояли задачи:
  • реализовать функционал быстрой авторизации,
  • разработать систему удобной фильтрации для большого количества лотов.

Решение

1
Создание дизайн-макетов в соответствии с функциональными требованиями
Работу над проектом мы начали с детального анализа существующего продукта — сервиса “Северсталь Аукционы”, это обеспечило понимание всех его функциональных особенностей и пользовательского опыта. На основе проведенного анализа мы разработали функциональные требования для каждого элемента мобильного приложения.

Поскольку нам было необходимо адаптировать существующий веб-интерфейс под мобильное приложение, мы тщательно проанализировали интерфейс аукциона и выявили список необходимых доработок. В первую очередь был спроектирован UI-кит для мобильных устройств на основе брендбука компании.

свс аукционы_1.png свс аукционы_2.png свс аукционы_3.png  

Были проработаны основные пользовательские сценарии, связанные с регистрацией, каталогом, корзиной, историей заказов. Затем были проработаны все возможные состояния и ошибки, которые в процессе использования могли возникнуть, и по каждому были спроектированы решения. Для каждого раздела были отрисованы пошаговые интерфейсы на каждое действие, чтобы максимально учесть все возможные сценарии пользователя.

свс аукционы_4.png свс аукционы_5.png свс аукционы_6.png

Перед тем, как адаптировать элементы под мобильную версию, и дорабатывать интерфейс, было проведено детальное UX/UI-исследование существующего сервиса клиента и проанализированы все страницы и возможные состояния интерфейса на сайте аукционов Северстали.
2
Разработка мобильного приложения
  • Работа над фронтенд и бэкенд частью. Интеграция фронтенда с API, реализованным на стороне заказчика.
  • Встроенное тестирование: функциональное, пользовательское и производительное.
  • Подготовка к публикации и предоставление рекомендации по структуре текстового наполнения для обеспечения лучшей видимости в сторах.

Вызовы в процессе разработки

Одним из значительных вызовов для нашей команды стала временная заморозка проекта по внешнеполитическим причинам. Когда мы вернулись к разработке мобильного приложения, оказалось, что его функционал значительно отставал от того, что было реализовано на сайте за время заморозки — в API-методы могли быть внесены изменения, а это могло повлиять на корректную работу приложения. В связи с этим нашей команде необходимо было провести аудит существующих функций и актуализировать информацию.


Чтобы устранить отставание, мы доработали мобильное приложение с учётом всех изменений, которые были внедрены на сайте. Это позволило обеспечить согласованность между двумя платформами и обеспечить пользователям актуальный функционал.


Все функциональные блоки (каталог лотов, фильтры, личный кабинет, заказы, заявки, корзина, авторизация и др.) мы разделили между членами команды и кропотливо проверили каждый. Некоторые методы отсутствовали, в некоторых изменился тип данных, некоторые требовали объединения — был составлен сводный список необходимых доработок.


Команда проанализировала все запросы и предложила оптимизацию. Часть задач требовала внесения правок на стороне бэкенда, но мы справились — исправляи, проверяли и дорабатывали.


Мы также столкнулись с необходимостью подготовки мобильного приложения к публикации в российском Rustore, так как публикация в других магазинах была ограничена. Наша команда изучила все требования, разработала дизайн скринов для публикации и оказывала всестороннюю поддержку клиента в этом вопросе.


Несмотря на возникшие трудности, команда успешно справилась с вызовами и адаптировалась к изменениям, что позволило завершить проект и подготовить его к успешной публикации.

Результат

Мы разработали приложение, которое:
1. В режиме реального времен дает доступ к актуальным данным о текущих торгах, включая детали лотов, цены и состояние ставок.
2. Позволяет участвовать в торгах из любой точки мира.
3. Имеет все необходимые функции для полноценного участия в торгах, включая возможность:
  • оформления заявок на участие,
  • установки автоставок,
  • отслеживания результатов торгов,
  • получения уведомлений о важных событиях и изменениях.

4. Создает новые возможности для продаж, способствуя увеличению числа потенциальных покупателей.

Команда проекта

  • Менеджер проекта
  • UX/UI-дизайнер
  • Системный аналитик
  • Frontend разработчики — 3 специалиста
  • Backend разработчики — на стороне заказчика