+7 (383) 390-00-86
Написать
Главная
Блог
Облачный или коробочный Битрикс24: какое решение подходит вашему бизнесу?

Облачный или коробочный Битрикс24: какое решение подходит вашему бизнесу?

03.05.2025 13:14:00

27

Время чтения ~ 5 минут

Выбор между облачной и коробочной версиями Битрикс24 — один из первых вопросов, с которым сталкиваются компании при внедрении этой системы. Каждое из решений имеет свои преимущества и ограничения: облако привлекает простотой запуска, коробка — гибкостью и расширенными возможностями кастомизации. До недавнего времени миграция с облака на коробку была стандартной практикой, но с сентября 2023 года компания «1С-Битрикс» прекратила приём заявок на бэкап для переноса порталов. Это обстоятельство усилило необходимость осознанного выбора на старте. В этой статье мы разберем, чем отличаются версии, кому и в каких случаях подходит каждая, а также развенчаем популярные заблуждения.

Облако vs коробка: плюсы и минусы

Выбор между облачной и коробочной версией Битрикс24 зависит от масштаба бизнеса, ИТ-ресурсов и требований к функциональности. Разберем ключевые преимущества и ограничения каждого варианта.

Облако: простота и доступность
Облачный Битрикс24 — оптимальный выбор для малого бизнеса, стартапа или компании со стандартными бизнес-процессами, которым не нужен дополнительный функционал и кастомизация. Это самый простой способ начать работу с Битрикс24, ведь для создания портала достаточно нажать кнопку «Получить бесплатно» на сайте и выполнить несколько простых шагов. Готово — ваш портал размещен на сервере Битрикс24.
Плюсы облака:
  • быстрый запуск,
  • не требует сервера,
  • обновления автоматически,
  • есть бесплатная версия,
  • простота использования.


Минусы облака:
  • ограниченная кастомизация,
  • зависимость от тарифа,
  • меньше гибкости в настройках,
  • отсутствие прямого доступа к файлам, базе данных и серверу.


Коробка: контроль и самостоятельность
Коробочная версия — это выбор для крупных компаний со сложными процессами и серьезными требованиями к безопасности данных, которые хотят все сделать под себя. Этот вариант сложнее и требует больше времени, поскольку вам нужно выбрать сервер, установить на него необходимые компоненты и только потом сам Битрикс24. Кроме того, потребуется дополнительная настройка, так как в облаке многие функции уже настроены по умолчанию, например, почта, резервное копирование и т. д. Это решение требует технической экспертизы: как минимум — ИТ-специалиста в штате или подрядчика.

Плюсы коробки:
  • полный контроль над системой,
  • расширенные возможности по доработке,
  • доступ к базе данных и серверу,
  • гибкие права доступа,
  • возможность интеграций на глубоком уровне.


Минусы коробки:
  • требуется сервер и поддержка,
  • дороже в запуске и сопровождении,
  • обновления нужно устанавливать вручную,
  • выше порог входа по технической сложности.

5 популярных заблуждений об облачной и коробочной версиях Битрикс24

Облако нельзя доработать
Это не совсем так. Возможности для доработки в облачных решениях, конечно, ограничены, но их вполне достаточно для большинства задач. Преимущество облачных решений в том, что ваши доработки не повлияют на работу портала в целом. В случае с коробочными решениями вы можете даже не заметить, что что-то пошло не так, если не настроите мониторинг ошибок.

Коробочное решение не зависит от Битрикс24
Многие считают, что если портал установлен на вашем сервере, то сбои на стороне Битрикс24 не повлияют на его работу. Это верно лишь частично. Коннекторы с мессенджерами, телефонией и другие функции, связанные с маркетингом, зависят от серверов авторизации Битрикс24. Поэтому во время сбоев ваш портал может работать, а телефония — нет. Полностью перенести эти функции в свой контур невозможно. Кроме того, сервисы, интегрированные в Битрикс24, такие как BI или Copilot, находятся во внешнем контуре и часто требуют активной лицензии для работы.

Облачное и коробочное решения одинаковы по функционалу
В теории это так. Однако на практике коробочные решения обычно отстают от облачных по обновлениям примерно на полгода. Это означает, что новые функции и улучшения сначала появляются в облачном решении, а затем, спустя несколько месяцев, становятся доступны в коробочном.

Облачное решение не может упасть
В статьях про Битрикс24 можно встретить мнение, что так как коробочный портал находится на вашем сервере — он может упасть, а с облаком такого не случается. Однако облачные версии тоже могут столкнуться с проблемами доступности во время регулярных обновлений, которые могут временно замедлить работу или привести к временной недоступности какого-то функционала.

Функционал коробочной версии идентичен облачному
Это не совсем заблуждение, а скорее упрощение. Работая с коробочной версией, вы получаете доступ к некоторым настройкам, которые недоступны в облаке. Например, можно увеличить количество бизнес-процессов, одновременно работающих с одним документом.

Таким образом, если вашей компании важно быстро стартовать и вы не планируете глубокую кастомизацию — выбирайте облако. Если же вы планируете серьезную доработку системы под свои нужды или хотите быть независимыми от обновлений — коробка станет более надежным решением. В любом случае, важно принимать решение не только исходя из цены, но и из задач бизнеса.

А если вы все еще сомневаетесь — обратитесь к нам за консультацией. В Digital Clouds вам помогут подобрать оптимальную редакцию Битрикс24, настроить её и внедрить с учетом ваших целей и процессов, минимизируя затраты на доработку.