Задача
Увеличить объем трафика на сайт в нише со сложным продуктом и низким спросом
Срок
1 год
Регион
Вся Россия
Тариф
Продвижение по трафику
Результаты
Трафик в блоге увеличился в 5,5 раз, улучшились поведенческие показатели, статьи вышли на лидирующие позиции в поисковой выдаче
С компанией “Алтайтрансмаш-сервис”, которая занимается конструированием, производством и продажей гусеничных вездеходов, мы сотрудничаем в рамках SEO-продвижения и контекстной рекламы.
На определенном этапе работ по поисковому продвижению было принято решение развивать блог компании как недорогой способ привлечения дополнительного трафика на сайт.
Мы столкнулись с рядом маркетинговых вызовов. Во-первых, ниша спецтехники крайне узкая: вездеходы — это специализированная техника, востребованная в основном в труднодоступных районах или для выполнения специфических задач, таких как работы на месторождениях нефти и газа, спасательные операции, исследования в условиях сложной проходимости. Потенциальных клиентов немного, и большинство из них — организации, а не частные покупатели.
Во-вторых, спрос на такую продукцию остается низким, так как покупка вездеходов — это крупные инвестиции, требующие тщательного обоснования и долгих обсуждений. Цикл сделки может длиться месяцы, а иногда и годы. Клиенты долго принимают решение о покупке из-за высокой стоимости техники, необходимости комплексного анализа требований и учета затрат на обслуживание. Эти особенности сужают аудиторию, повышают конкуренцию и делают традиционные методы рекламы менее эффективными.
Проанализировав все имеющиеся данные, мы предложили заказчику завести блог на сайте. Это помогло бы привлечь дополнительный трафик за счет расширения аудитории, которая ищет не только контент, связанный с гусеничными снегоболотоходами, но и в целом посвященный вездеходам, истории их развития, особенностям управления и т.д. Запуск блога и регулярное пополнение его контентом также работает на удержание интереса потенциальных клиентов, что в перспективе может помочь в повышении уровня конверсии.
На первом этапе совместно с заказчиком и SEO-специалистом был определен портрет целевой аудитории: это предприятия из различных отраслей (нефтегазовая, горнодобывающая, спасательные службы и т.д.), для которых важна техника с высокой проходимостью и надежностью.
Проанализировав блоги конкурентов, мы заметили, что большинство из них ограничивается сухим описанием продукции и технических характеристик, что не вызывает вовлеченности. Поэтому наша стратегия строилась на создании более информативного и интересного контента, который бы привлекал и потенциальных покупателей, и просто заинтересованных в тематике людей.
Тесно сотрудничая с клиентом и SEO-специалистом, мы выделили наиболее популярные темы, а также собрали часто задаваемые вопросы, касающиеся использования и обслуживания гусеничных вездеходов. На основе этого мы разработали несколько направлений контента:
Каждая статья проходила согласование с заказчиком. Чтобы упростить процесс, мы заранее составляли структуру и ключевые тезисы для каждой публикации. В процессе создания контента важно было учитывать технические и эксплуатационные особенности вездеходов, для чего мы активно взаимодействовали с заказчиком и его специалистами.
Такой подход позволил нам создавать проработанный контент, отвечающий реальным запросам потенциальных клиентов и демонстрирующий экспертность компании.
Суммарно за 1 год работы блог привлек более 4 400 пользователей из поисковых систем. То есть общий трафик на сайт за счет блога вырос на 42%.
Трафик из поисковых систем в блог с 01.10.2023 по 01.10.2024
Нам удалось повысить поведенческие показатели сайта. Так, пользователи читали популярные статьи в среднем по 5 минут, максимальная глубина просмотра — 6.
Пользователи, которые зашли на сайт с блога, после прочтения статей переходили на другие страницы. То есть конверсионные материалы превращают просто интересующихся пользователей в потенциальных покупателей.
Время, проведенное на сайте, после посещения блога.
Наши статьи стали занимать лидирующие позиции на первой странице выдачи Яндекса по ряду запросов. Так, статья “Как и где зарегистрировать вездеход?” занимает 2 строчку поисковика по запросу “как зарегистрировать вездеход”, уступив первое место крупнейшему автосообществу. Также в топ-5 Яндекса попали статьи “Как устроены вездеходы: схемы и чертежи”, “Какие права нужны для управления вездеходом?”, “Гусеничные снегоболотоходы: что такое, какими бывают, для чего нужны”.
Поисковая выдача Яндекса по запросу “как зарегистрировать вездеход”
На сегодняшний день мы продолжаем работу в том же формате, размещая по 1-2 статьи ежемесячно. В дальнейшем мы планируем углубиться в специфические темы и создать новые рубрики, которые позволят расширить охват и лучше удерживать целевую аудиторию. Также планируется создание обучающего контента для будущих и текущих клиентов, что позволит компании закрепиться в роли эксперта в своей отрасли и обеспечит долгосрочную ценность блога.
Куратор проекта
Поповский Ян, заместитель руководителя отдела маркетинга
Специалист по контент-маркетингу
Жалнина Александра, контент-маркетолог