Задача
Разработать новый сайт и вывести в ТОП поисковых систем, увеличить объем целевого трафика
Срок
11 месяцев
Регион
г. Омск
Тариф
Продвижение в ТОП-10
Результаты
Увеличение объема трафика из поиска в 20 раз.
Один из ключевых этапов в создании сайта, направленного на привлечение клиентов, — предварительное проектирование под требования поисковых систем. Это позволяет избежать дальнейших затрат на доработки и переработку сайта, ведь для современных ПС первоочередным фактором является не ссылочная масса или количество ключевых слов на странице, а поведение пользователей. Задача сео-продвижения — сделать сайт удобным для посетителей.
Что мы сделали:
Собрали саментическое ядро и кластеризовали его для определения количества и типов посадочных страниц.
Построили планируемую структуру сайта для максимального охвата семантического ядра сразу после запуска сайта.
Проанализировали сайты конкурентов из ТОП-10 выдачи ПС по запросам-маркерам (самым частотным запросам из кластера) для определения необходимого функционала и контента на посадочной странице.
Сформировали рекомендации для отдела разработки по необходимому функционалу и наполнению контентом, запросили недостающую информацию у клиента.
Проектирование заняло у нас не более двух недель, тогда как разработка сайта может продолжаться от месяца до полугода и даже более — все зависит от объема и сложности ресурса. Но это не значит, что сео-специалистам нечем заняться в это время. Пока сайт разрабатывался, мы отписали тексты, провели работы по ссылочной массе, так как домен планировали использовать старый.
Любой новый сайт перед запуском необходимо протестировать, убедиться в корректности отображения страниц, работы функционала, отработки форм обратной связи. В случае с сайтом, нацеленным на продвижение, в тестирование добавляется огромный чек-лист сео-настроек.
Что мы сделали:
Создали xml-карту сайта.
Настроили robots.txt для управления индексацией.
Проверили корректность формирования ЧПУ.
Определили главное зеркало сайта и настроили редиректы.
Убедились в отсутствии дублей страниц.
Сформировали уникальные мета-теги для всех страниц сайта.
Так как команда разработчиков ориентировалась на наши рекомендации, грубых ошибок, мешающих продвижению, не оказалось, и мы открыли сайт для индексации в кратчайшие сроки — всего за 3 дня.
Запрос | Позиция в Яндекс |
купить цветник на могилу | 7 |
памятник из мраморной крошки | 7 |
Спустя 1,5 недели после открытия сайта для индексации первые запросы попали в ТОП-10.
После вывода сайта на домен и анализа индексации мы сосредоточили усилия на каталоге товаров:
Оптимизировали страницы пагинации.
Написали и разместили следующий блок текстов.
Подготовили план следующего этапа.
Так как сайт новый, хоть и на старом домене, особое внимание уделили процессу индексации. Своевременно выявили и устранили несколько некритичных ошибок. Дорабатывать функционал самого каталога не пришлось, все необходимое было заложено на этапе разработки, поэтому хватило ресурсов на детальное планирование следующего этапа.
Запрос | Позиция в Яндекс |
облицовка могилы плиткой | 2 |
купить цветник на могилу | 3 |
памятник из мраморной крошки | 3 |
забор на могилу | 3 |
установка оградки на могилу | 3 |
памятники мрамор омск цены | 4 |
памятник из металла | 4 |
сколько стоит выложить могилу плиткой | 4 |
выложить плиткой могилу | 5 |
купить крест на могилу | 6 |
укладка плитки на могилу | 6 |
К концу второго месяца (1,5 месяца с момента вывода на домен) большая часть запросов с посадочными страницами в каталоге вышла в ТОП-10 и даже в ТОП-3.
Доработали юзабилити каталога услуг.
Написали и разместили следующий блок текстов.
Вернулись к каталогу товаров для проработки дополнительных посадочных страниц (страницы фильтрации).
Спланировали работу с портфолио и внесли первые корректировки.
В каталоге услуг доработок было больше, в частности мы добавили перелинковку с каталогом товаров. Внесли корректировки в работу фильтров для создания посадочных страниц под низкочастотные запросы.
Запрос | Позиция в Яндекс |
памятники из бетона | 1 |
установка памятника на могилу | 1 |
благоустройство мест захоронения | 1 |
памятник из мраморной крошки | 1 |
установка памятников омск | 1 |
памятник из металла на могилу | 1 |
памятник из металла | 1 |
гранитная площадка на могилу | 1 |
памятник из гранита цена | 2 |
памятники на могилу из гранита | 2 |
К концу третьего месяца больше половины семантического ядра (56% запросов) зашло в ТОП-10, большой пласт запросов поднялся в ТОП-1/3, и мы перешли к работе над портфолио.
Работы над основными посадочными страницами закончили в предыдущие 3 месяца, поэтому на данном этапе перешли к проработке дополнительной информации, а именно к портфолио.
Сформировали и разместили мета-теги.
Сформировали структуру подразделов и страниц проектов.
Внесли корректировки в размещенные проекты для соответствия новой структуре.
Написали сопроводительные тексты для проектов.
Разместили новые работы, предоставленные клиентом.
Такие разделы, как портфолио, влияют на лояльность покупателя, особенно в нишах, связанных с дизайном, поэтому, помимо размещения фотографий, мы сформировали для каждого проекта задачу (проблему покупателя, которую наш клиент успешно решил) и детальное описание.
Несмотря на то, что в портфолио не планировалось посадочных страниц, хорошее наполнение положительно повлияло на общее качество сайта и поведение пользователей. Так что к середине 4 месяца (момент написания статьи) процент запросов в ТОП-10 увеличился, многие запросы закрепились в ТОП-1/3.
Запрос | Позиция в Яндекс | Запрос | Позиция в Google |
памятники из бетона | 1 | памятники из бетона | 4 |
благоустройство мест захоронения | 1 | мемориальный комплекс омск | 8 |
памятник из мраморной крошки | 1 | памятник из мраморной крошки | 9 |
памятник из металла на могилу | 1 | изготовление надгробий | 12 |
гранитная площадка на могилу | 1 | благоустройство на кладбище | 13 |
установка памятника на могилу | 2 | памятник из металла | 13 |
купить цветник на могилу | 2 | памятник из металла на могилу | 14 |
цветник на могилу | 2 | благоустройство могилы на кладбище | 15 |
эксклюзивные памятники на могилу | 2 | сколько стоит выложить могилу плиткой | 15 |
столик и лавочка на кладбище | 2 | цветник на могилу | 16 |
Запрос | Позиция в Яндекс |
памятники из бетона | 1 |
благоустройство мест захоронения | 1 |
памятник из мраморной крошки | 1 |
памятник из металла на могилу | 1 |
гранитная площадка на могилу | 1 |
установка памятника на могилу | 2 |
купить цветник на могилу | 2 |
цветник на могилу | 2 |
эксклюзивные памятники на могилу | 2 |
столик и лавочка на кладбище | 2 |
Запрос | Позиция в Google |
памятники из бетона | 4 |
мемориальный комплекс омск | 8 |
памятник из мраморной крошки | 9 |
изготовление надгробий | 12 |
благоустройство на кладбище | 13 |
памятник из металла | 13 |
памятник из металла на могилу | 14 |
благоустройство могилы на кладбище | 15 |
сколько стоит выложить могилу плиткой | 15 |
цветник на могилу | 16 |
Также по итогам 4 месяца продвижения начали заходить в ТОП-10 запросы в Google (позиции в Google всегда появляются на 3-4 месяца позже, чем в Яндекс).
И в конце 4 месяца продвижения мы увидели ощутимое различие в объеме трафика по сравнению с прошлым годом.
Количество переходов из поиска в октябре 2021 увеличилось в 6,5 раз относительно октября 2020. Снижение объема трафика в 2020 году связано с сезонностью бизнеса.
За 7 месяцев продвижения мы успели детально проработать каталог, страницы услуг и портфолио — 90% наполнения сайта, вывести сайт в ТОП-10 по 80% запросов из СЯ. Казалось бы, больше глобальных сео-работ не предвидится, но это не так.
После оптимизации основных разделов и вывода на первые позиции перед сео-специалистом встает задача по развитию сайта.
Что мы сделали:
Проанализировали конкурентов для определения дополнительных услуг, сервиса.
Расширили СЯ дополнительными услугами.
Подготовили новые посадочные страницы.
Спланировали и запустили акцию на комплекс услуг к сезону.
Регулярный анализ конкурентов и семантического ядра позволяет находить новые точки роста и пути привлечения клиентов, например, востребованной оказалась услуга по уборке на могилах к родительскому дню.
Акции в сфере услуг лучше работают, если создать посадочную страницу с подробным описанием, особенно, если акционное предложение — это комплекс услуг. На этом сайте мы подобрали несколько вариантов в разных ценовых сегментах с примерами из портфолио.
Запрос | Позиция в Яндекс | Запрос | Позиция в Google |
памятники из мрамора | 1 | памятник из мраморной крошки | 1 |
памятники из бетона | 1 | памятник из металла | 1 |
укладка плитки на могилу | 1 | памятники из бетона | 2 |
белый памятник на могилу | 1 | эксклюзивные памятники | 3 |
благоустройство могилы на кладбище | 1 | благоустройство могил | 3 |
памятник из мраморной крошки | 1 | эксклюзивный памятник | 4 |
плита на кладбище | 1 | мемориальный комплекс омск | 5 |
памятник из металла | 1 | кресты на могилу в омске | 5 |
памятник цена фото мрамор | 1 | семейные памятники | 6 |
памятники каталог цены | 2 | установка памятников омск | 8 |
Запрос | Позиция в Яндекс |
памятники из мрамора | 1 |
памятники из бетона | 1 |
укладка плитки на могилу | 1 |
белый памятник на могилу | 1 |
благоустройство могилы на кладбище | 1 |
памятник из мраморной крошки | 1 |
плита на кладбище | 1 |
памятник из металла | 1 |
памятник цена фото мрамор | 1 |
памятники каталог цены | 2 |
Запрос | Позиция в Google |
памятник из мраморной крошки | 1 |
памятник из металла | 1 |
памятники из бетона | 2 |
эксклюзивные памятники | 3 |
благоустройство могил | 3 |
эксклюзивный памятник | 4 |
мемориальный комплекс омск | 5 |
кресты на могилу в омске | 5 |
семейные памятники | 6 |
установка памятников омск | 8 |
Количество переходов из поиска в мае 2022 увеличилось в 20 раз относительно мая 2021.
За новым сайтом мы пошли в Диджитал Клаудс, потому что нам их посоветовали. Сделать сайт надо было быстро, а ребят нам прямо расхвалили за оперативность, вот мы и решились. Как результат – готовый сайт через 2 месяца. Мы были очень довольны, к тому же сайт делали сразу с упором на продвижение, тк мы сотрудничаем с ними еще и по сео. Результаты и в этом плане мы заметили довольно быстро, так как количество звонков увеличилось, активная работа пошла даже в период затишья: сентябрь - декабрь. Очень классная функция, которую нам внедрили – это коллтрекинг, теперь мы можем отслеживать звонки не только с сайта, но и с других площадок, это очень удобно.
В целом впечатления от сотрудничества – исключительно положительные. Обратную связь всегда получали быстро, к нашим комментариям прислушивались, шли на встречу. Отдельное спасибо хотелось бы сказать нашему менеджеру Александру за терпение и профессионализм. Желаем компании успехов во всех их начинаниях, будем обращаться сами и советовать другим.
Куратор проекта
Калачиков Александр, руководитель отдела маркетинга
Специалист по продвижению
Бобылева Марина, руководитель отдела продвижения