+7 (383) 363-50-86
Написать
Главная
Проекты
ИП Гринкеев

ИП Гринкеев

Увеличение объема трафика из поиска в 20 раз за 1 год. Кейс по продвижению сайта производителя памятников

О проекте

Задача

Разработать новый сайт и вывести в ТОП поисковых систем, увеличить объем целевого трафика

Срок

11 месяцев

Регион

г. Омск

Тариф

Продвижение в ТОП-10

Результаты

Увеличение объема трафика из поиска в 20 раз.

Продвижение сайта компании по производству памятников и благоустройству захоронений.

Этапы работ по продвижению

Сео-проектирование


Один из ключевых этапов в создании сайта, направленного на привлечение клиентов, — предварительное проектирование под требования поисковых систем. Это позволяет избежать дальнейших затрат на доработки и переработку сайта, ведь для современных ПС первоочередным фактором является не ссылочная масса или количество ключевых слов на странице, а поведение пользователей. Задача сео-продвижения — сделать сайт удобным для посетителей.


Что мы сделали:

  1. Собрали саментическое ядро и кластеризовали его для определения количества и типов посадочных страниц.

  2. Построили планируемую структуру сайта для максимального охвата семантического ядра сразу после запуска сайта.

  3. Проанализировали сайты конкурентов из ТОП-10 выдачи ПС по запросам-маркерам (самым частотным запросам из кластера) для определения необходимого функционала и контента на посадочной странице.

  4. Сформировали рекомендации для отдела разработки по необходимому функционалу и наполнению контентом, запросили недостающую информацию у клиента.

Проектирование заняло у нас не более двух недель, тогда как разработка сайта может продолжаться от месяца до полугода и даже более — все зависит от объема и сложности ресурса. Но это не значит, что сео-специалистам нечем заняться в это время. Пока сайт разрабатывался, мы отписали тексты, провели работы по ссылочной массе, так как домен планировали использовать старый.



Тестирование и запуск нового сайта и первые результаты


Любой новый сайт перед запуском необходимо протестировать, убедиться в корректности отображения страниц, работы функционала, отработки форм обратной связи. В случае с сайтом, нацеленным на продвижение, в тестирование добавляется огромный чек-лист сео-настроек.


Что мы сделали:

  1. Создали xml-карту сайта.

  2. Настроили robots.txt для управления индексацией.

  3. Проверили корректность формирования ЧПУ.

  4. Определили главное зеркало сайта и настроили редиректы.

  5. Убедились в отсутствии дублей страниц.

  6. Сформировали уникальные мета-теги для всех страниц сайта.

Так как команда разработчиков ориентировалась на наши рекомендации, грубых ошибок, мешающих продвижению, не оказалось, и мы открыли сайт для индексации в кратчайшие сроки — всего за 3 дня.


Запрос Позиция в Яндекс
купить цветник на могилу 7
памятник из мраморной крошки 7

Спустя 1,5 недели после открытия сайта для индексации первые запросы попали в ТОП-10.



2 месяц продвижения


После вывода сайта на домен и анализа индексации мы сосредоточили усилия на каталоге товаров:

  1. Оптимизировали страницы пагинации.

  2. Написали и разместили следующий блок текстов.

  3. Подготовили план следующего этапа.

Так как сайт новый, хоть и на старом домене, особое внимание уделили процессу индексации. Своевременно выявили и устранили несколько некритичных ошибок. Дорабатывать функционал самого каталога не пришлось, все необходимое было заложено на этапе разработки, поэтому хватило ресурсов на детальное планирование следующего этапа.


Запрос Позиция в Яндекс
облицовка могилы плиткой 2
купить цветник на могилу 3
памятник из мраморной крошки 3
забор на могилу 3
установка оградки на могилу 3
памятники мрамор омск цены 4
памятник из металла 4
сколько стоит выложить могилу плиткой 4
выложить плиткой могилу 5
купить крест на могилу 6
укладка плитки на могилу 6

К концу второго месяца (1,5 месяца с момента вывода на домен) большая часть запросов с посадочными страницами в каталоге вышла в ТОП-10 и даже в ТОП-3.



3 месяц продвижения


  1. Доработали юзабилити каталога услуг.

  2. Написали и разместили следующий блок текстов.

  3. Вернулись к каталогу товаров для проработки дополнительных посадочных страниц (страницы фильтрации).

  4. Спланировали работу с портфолио и внесли первые корректировки.

В каталоге услуг доработок было больше, в частности мы добавили перелинковку с каталогом товаров. Внесли корректировки в работу фильтров для создания посадочных страниц под низкочастотные запросы.


Запрос Позиция в Яндекс
памятники из бетона 1
установка памятника на могилу 1
благоустройство мест захоронения 1
памятник из мраморной крошки 1
установка памятников омск 1
памятник из металла на могилу 1
памятник из металла 1
гранитная площадка на могилу 1
памятник из гранита цена 2
памятники на могилу из гранита 2

К концу третьего месяца больше половины семантического ядра (56% запросов) зашло в ТОП-10, большой пласт запросов поднялся в ТОП-1/3, и мы перешли к работе над портфолио.



4 месяц продвижения


Работы над основными посадочными страницами закончили в предыдущие 3 месяца, поэтому на данном этапе перешли к проработке дополнительной информации, а именно к портфолио.

  1. Сформировали и разместили мета-теги.

  2. Сформировали структуру подразделов и страниц проектов.

  3. Внесли корректировки в размещенные проекты для соответствия новой структуре.

  4. Написали сопроводительные тексты для проектов.

  5. Разместили новые работы, предоставленные клиентом.

Такие разделы, как портфолио, влияют на лояльность покупателя, особенно в нишах, связанных с дизайном, поэтому, помимо размещения фотографий, мы сформировали для каждого проекта задачу (проблему покупателя, которую наш клиент успешно решил) и детальное описание.

Несмотря на то, что в портфолио не планировалось посадочных страниц, хорошее наполнение положительно повлияло на общее качество сайта и поведение пользователей. Так что к середине 4 месяца (момент написания статьи) процент запросов в ТОП-10 увеличился, многие запросы закрепились в ТОП-1/3.


Запрос Позиция в Яндекс Запрос Позиция в Google
памятники из бетона 1 памятники из бетона 4
благоустройство мест захоронения 1 мемориальный комплекс омск 8
памятник из мраморной крошки 1 памятник из мраморной крошки 9
памятник из металла на могилу 1 изготовление надгробий 12
гранитная площадка на могилу 1 благоустройство на кладбище 13
установка памятника на могилу 2 памятник из металла 13
купить цветник на могилу 2 памятник из металла на могилу 14
цветник на могилу 2 благоустройство могилы на кладбище 15
эксклюзивные памятники на могилу 2 сколько стоит выложить могилу плиткой 15
столик и лавочка на кладбище 2 цветник на могилу 16
Запрос Позиция в Яндекс
памятники из бетона 1
благоустройство мест захоронения 1
памятник из мраморной крошки 1
памятник из металла на могилу 1
гранитная площадка на могилу 1
установка памятника на могилу 2
купить цветник на могилу 2
цветник на могилу 2
эксклюзивные памятники на могилу 2
столик и лавочка на кладбище 2


Запрос Позиция в Google
памятники из бетона 4
мемориальный комплекс омск 8
памятник из мраморной крошки 9
изготовление надгробий 12
благоустройство на кладбище 13
памятник из металла 13
памятник из металла на могилу 14
благоустройство могилы на кладбище 15
сколько стоит выложить могилу плиткой 15
цветник на могилу 16

Также по итогам 4 месяца продвижения начали заходить в ТОП-10 запросы в Google (позиции в Google всегда появляются на 3-4 месяца позже, чем в Яндекс).


И в конце 4 месяца продвижения мы увидели ощутимое различие в объеме трафика по сравнению с прошлым годом.

Объем трафика 01.07.20-31.10.20 в сравнении с 01.07.2021-31.10.2021

Количество переходов из поиска в октябре 2021 увеличилось в 6,5 раз относительно октября 2020. Снижение объема трафика в 2020 году связано с сезонностью бизнеса.



Развитие сайта и подготовка к новому сезону


За 7 месяцев продвижения мы успели детально проработать каталог, страницы услуг и портфолио — 90% наполнения сайта, вывести сайт в ТОП-10 по 80% запросов из СЯ. Казалось бы, больше глобальных сео-работ не предвидится, но это не так.

После оптимизации основных разделов и вывода на первые позиции перед сео-специалистом встает задача по развитию сайта.


Что мы сделали:

  1. Проанализировали конкурентов для определения дополнительных услуг, сервиса.

  2. Расширили СЯ дополнительными услугами.

  3. Подготовили новые посадочные страницы.

  4. Спланировали и запустили акцию на комплекс услуг к сезону.

Регулярный анализ конкурентов и семантического ядра позволяет находить новые точки роста и пути привлечения клиентов, например, востребованной оказалась услуга по уборке на могилах к родительскому дню.

Акции в сфере услуг лучше работают, если создать посадочную страницу с подробным описанием, особенно, если акционное предложение — это комплекс услуг. На этом сайте мы подобрали несколько вариантов в разных ценовых сегментах с примерами из портфолио.

Итоги 11 месяцев продвижения

Позиции по ключевым запросам


Запрос Позиция в Яндекс Запрос Позиция в Google
памятники из мрамора 1 памятник из мраморной крошки 1
памятники из бетона 1 памятник из металла 1
укладка плитки на могилу 1 памятники из бетона 2
белый памятник на могилу 1 эксклюзивные памятники 3
благоустройство могилы на кладбище 1 благоустройство могил 3
памятник из мраморной крошки 1 эксклюзивный памятник 4
плита на кладбище 1 мемориальный комплекс омск 5
памятник из металла 1 кресты на могилу в омске 5
памятник цена фото мрамор 1 семейные памятники 6
памятники каталог цены 2 установка памятников омск 8
Запрос Позиция в Яндекс
памятники из мрамора 1
памятники из бетона 1
укладка плитки на могилу 1
белый памятник на могилу 1
благоустройство могилы на кладбище 1
памятник из мраморной крошки 1
плита на кладбище 1
памятник из металла 1
памятник цена фото мрамор 1
памятники каталог цены 2


Запрос Позиция в Google
памятник из мраморной крошки 1
памятник из металла 1
памятники из бетона 2
эксклюзивные памятники 3
благоустройство могил 3
эксклюзивный памятник 4
мемориальный комплекс омск 5
кресты на могилу в омске 5
семейные памятники 6
установка памятников омск 8


Объем трафика в сравнении с прошлым годом


Количество переходов из поиска в мае 2022 увеличилось в 20 раз относительно мая 2021

Количество переходов из поиска в мае 2022 увеличилось в 20 раз относительно мая 2021.

Над проектом работали

photo

Куратор проекта

Калачиков Александр, руководитель отдела маркетинга


photo

Специалист по продвижению

Бобылева Марина, руководитель отдела продвижения

Другие проекты