Задача
Увеличить объем небрендового трафика на сайт
Срок
6 месяцев
Регион
Москва
Тариф
Индивидуальные метрики
Результаты
Увеличение объема трафика в 2 раза без учета брендовых запросов
Агентство элитной недвижимости PRIME обратилось к нам для увеличения органического небрендового трафика на сайт, количества и повышения качества лидов.
Для себя мы выделили следующие важные моменты по проекту:
Так как оснований для отклонения от стандартного списка работ не было, в 1 месяц провели работы по семантическому ядру, анализу сайта и конкурентов, а именно:
Отдельно стоит отметить, что для продуктивной и динамичной работы по проекту, помимо ежемесячной отчетности, проводились еженедельные созвоны с клиентом, менеджером проекта и СЕО-специалистом, на которых все участники отчитывались о выполненных за неделю работах и формировали план работ на следующую неделю.
Приступив к техническим работам на сайте, мы обнаружили несколько неприятных факторов:
Также клиент запросил полное семантическое ядро, в котором было бы отображено хотя бы по 1 запросу из каждого кластера, например, “купить коттедж на рублевке” или “однокомнатные квартиры в ЖК Level”.
Итак, за 2 месяц продвижения мы выполнили следующие работы:
Сравнение количества спроса и формулировок по запросам “квартиры Dubai Marina” и “квартиры в Дубай Марина”
Для транслитерации названий воспользовались нейросетью GPT 3.5 и вместо потенциальных 8 часов работы руками потратили 30 минут на тестирование промпта, получение и проверку результата.
Слайд из доклада про использование нейросетей при создании контента на сайт с конференции
Следующий месяц работ прошел в ожидании доработок от разработчиков и подготовке контента на сайт. Мы написали и разместили 2 объемных статьи, провели анализ ссылочной массы сайта и занялись ее развитием, подготовили новые ТЗ для разработчиков.
К концу месяца началось небольшое движение по позициям, так как все это время мы чистили список страниц в индексе поисковых систем, исключали дубли, переиндексировали старые URL.
Динамика позиций в ТОП10 за 2 и 3 месяцы продвижения
По итогам 3 месяца продвижения количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось с 3% до 6%, видимость сайта в поиске с 0% до 3%, выросли позиции у 38% запросов из верхнеуровневого семантического ядра.
В течение 4 месяца мы продолжили создавать и размещать контент, занялись проработкой страниц фильтрации по самым важным направлениям, продолжили работы со ссылочной массой сайта.
В середине месяца разработчики выполнили часть важных доработок, на что поисковые системы отозвались ростом позиций сайта.
Динамика позиций в ТОП10 и ТОП3 со 2 по 4 месяцы продвижения
По итогам 4 месяца продвижения количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось с 3% до 8%, видимость сайта в поиске с 0 до 30%, выросли позиции у 61% запросов из верхнеуровневого семантического ядра.
Положительная динамика позиций отражается на трафике с небольшим опозданием, и так как в течение 4 месяцев сильного прорыва в позициях не было, то динамика небрендового органического трафика была слабо положительной.
Динамика небрендового органического трафика к концу 4 месяца продвижения
С 1 по 4 месяц продвижения объем небрендового органического трафика вырос на 12%
Продолжили работы с контентом и оформлением страниц фильтрации, развитием ссылочной массы сайта. Также обратили внимание на ощутимое отставание в Google. Если в Яндекс.Вебмастере есть возможность массовой отправки страниц на переиндексацию, то в Google Search Console ее нет, поэтому мы установили модуль для отправки страниц по Google Indexing API.
Тем временем разработчики завершили очередной этап доработок сайта, и мы подготовили следующее ТЗ. Доработки положительно сказались на позициях сайта в органической выдаче. А за позициями подтянулся трафик.
Верхнеуровневое СЯ: количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось с 3% до 16%, видимость сайта в поиске с 0 до 32%, выросли позиции у 70% запросов.
Динамика позиций в ТОП10 и ТОП3 со 2 по 5 месяцы продвижения по верхнеуровневому семантическому ядру
Расширенное СЯ: количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось с 6% до 11% +1025 запросов, выросли позиции у 38% запросов.
Динамика позиций в ТОП10 и ТОП3 со 2 по 5 месяцы продвижения по расширенному семантическому ядру
Динамика небрендового органического трафика к концу 5 месяца продвижения
Доработки прошлого месяца сильно ускорили нашу работу, и мы сфокусировались на оформлении страниц фильтрации для охвата большего количества поисковых запросов.
С другой стороны, эти работы привели к массовому изменению URL сайта (внедрение ЧПУ), что не могло не сказаться на позициях, они потеряли стабильность, однако в целом сохранили положительную динамику.
Google положительно отреагировал на Indexing API и увеличил количество страниц в индексе в 1,5-2 раза.
Верхнеуровневое СЯ: позиции потеряли стабильность, и к концу 6 месяца продвижения количество запросов в ТОП-10 Яндекса уменьшилось с 16% до 12%, однако видимость сайта в поиске увеличилась с 32% до 38%.
Динамика позиций в ТОП10 и ТОП3 в Яндексе со 2 по 6 месяцы продвижения по верхнеуровневому семантическому ядру
Расширенное СЯ: Google проиндексировал более 2000 страниц, и количество запросов в ТОП-10 Google увеличилось с 7% до 14% +1444 запросов, выросли позиции у 24% запросов.
Динамика позиций в ТОП10 и ТОП3 в Google со 2 по 6 месяцы продвижения по расширенному семантическому ядру
Динамика небрендового органического трафика к концу 6 месяца продвижения
Куратор проекта
Поповский Ян, заместитель руководителя отдела маркетинга
Специалист по продвижению
Бобылева Марина, руководитель отдела продвижения